Муниципальное образование
Поныровский район Курской области

Услуги и сервисы

14 марта 2018 года под председательством Управляющего делами администрации Курской области Анатолия Стрелкова состоялось заседание Комиссии по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг и развитию информационного общества в Курской области.

На Комиссии обсуждался ход реализации проекта «Электронный классный журнал и электронный дневник учащегося», который позволит школам организовать электронный документооборот, снизить объем бумажных документов, иметь полную картину успеваемости в школах, оперативно контролировать исполнение школами поручений. А родители получат в свое пользование ресурс, который позволит им в любое время с помощью Интернета узнать был ли их ребенок на занятиях, какие оценки он получил, полную информацию о ситуации по каждому из предметов школьной дисциплины, а также расписание уроков. Вся информация будет обладать несколькими степенями защиты и предоставляться родителям совершенно бесплатно. Эта программа, как элемент единой информационной системы образовательного учреждения, предназначена для учета и контроля отметочной деятельности процесса успеваемости.

Впервые идею сделать школьный журнал и дневник ученика электронными озвучил Президент России на заседании Президиума Госсовета в 2008 году, который пояснил, что это нововведение станет очередным шагом в реализации Стратегии развития информационного общества в РФ.

С 1 сентября текущего года эта услуга будет доступна для жителей Курской области. Комитет образования и науки Курской области будет ежеквартально осуществлять мониторинг предоставления услуги «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости» по модулю региональной информационной системы в сфере образования «Электронный классный журнал и электронный дневник учащегося».

На комиссии была отмечена положительная динамика в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг по итогам февраля 2018 года в администрациях районов и городских округов Курской области.

Были представлены рейтинги муниципальных образований по положительному опыту работы в Системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Определены районы-лидеры в этом направлении: Медвенский, Золотухинский, Солнцевский, Поныровский, Советский.

В 2017 году показатель «Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме Курской областью выполнен на 62,6% при запланированных 60%. А это означает, что Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в 2017 году Курской областью выполнен.

Электронные услуги

Во-первых, электронные услуги - это повышение доступности государственных и муниципальных услуг. Если раньше можно было получить услугу, только лишь придя в кабинет чиновника, ожидая очереди, теряя время, то в настоящее время значительный перечень услуг доступен без личного посещения госоргана. То есть заявление на получение той или иной услуги не нужно относить в кабинет служащего, он его получит через специальную компьютерную программу. А результат предоставления некоторых услуг можно также получить в электронном виде.

Для доступа к электронным услугам созданы специальные федеральные, региональные и муниципальные сайты (порталы) государственных и муниципальных услуг. Зайти на них могут все желающие, подключенные к сети Интернет. Интерфейс порталов разработан с целью максимального удобства и простоты выполнения запроса на получение услуги для обычного человека. Федеральный портал госуслуг доступен по адресу: www.gosuslugi.ru.

Во-вторых, электронные услуги - это отмена необходимости предоставления заявителями для получения услуги документов, которые находятся в распоряжении органов власти. То есть если раньше чиновники могли отказать в предоставлении услуги, если не хватало какого-либо документа из органа власти или учреждения, то теперь такой отказ незаконен. Государственные и муниципальные служащие теперь обязаны сами заботиться о получении необходимых документов, которые ранее должны были представить граждане. Еще раз повторим, речь идет о тех документах, которые необходимо получить из других государственных и муниципальных органов. То есть выписки из реестра прав на недвижимое имущество, реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведения из миграционной службы и другую информацию граждане в настоящее время предоставлять не обязаны. За них эти документы получить должны сами государственные и муниципальные служащие. Неужели не приятна мысль о том, что не надо стоять в очереди, не надо собирать документы, платить пошлины, бегать по инстанциям, тратя время и деньги? Всеми необходимыми действиями (за некоторым исключением) будут заниматься сами сотрудники органов власти посредством межведомственного электронного взаимодействия.

Давайте представим не далекое будущее. Вы встали утром с постели и подумали, к примеру: «А имею ли я право на получение субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг»?

Вы включаете компьютер, заходите на портал государственных и муниципальных услуг, заполняете соответствующую заявку, затем сканируете необходимые документы, прикрепляете к вашей заявке и простым нажатием клавиши делаете запрос на получение муниципальной (государственной) услуги. В установленный срок, который можно узнать, прочитав административный регламент предоставления услуги на портале, вам приходит ответ в электронном виде или по почте, с уведомлением о том, что субсидия перечислена на указанный вами счет. И обивать пороги чиновничьих кабинетов совершенно не надо, все происходит в электронном виде на портале госуслуг. Разве не удобно? Конечно, очень удобно.

Таким образом, подводя итог вышесказанному, можно выделить ряд преимуществ электронных услуг перед услугами, оказываемыми традиционным способом.

Единый портал государственных услуг доступен любому пользователю в любое время и организован таким образом, чтобы обеспечить гражданам простой и эффективный поиск информации по государственным и муниципальным услугам.
 

Электронные услуги - это:

  • возможность получения государственных и муниципальных услуг из любой точки местонахождения, в удобное время посредством сети Интернет;
  • сокращение временных затрат, связанных с получением государственных услуг (экономится время граждан, необходимое для поездки, а также проведения в очереди для получения услуг);
  • уменьшение финансовых издержек граждан (направить заявку для получения государственных услуг можно из любой точки местонахождения посредством сети Интернет в удобное время, не тратя денег на поездку в транспорте до места, где ведется прием граждан);
  • сокращение количества предоставляемых документов (нет необходимости предоставлять документы, находящиеся в распоряжении органов власти);
  • ликвидация бюрократических проволочек вследствие внедрения электронного документооборота;
  • снижение коррупционных рисков, возникающих при личном общении с чиновниками (нет необходимости личного обращения в орган власти, граждане имеют возможность самостоятельно подготовить пакет необходимых документов и взаимодействуют с органом власти через "Личный кабинет" на портале госуслуг);
  • информирование гражданина на каждом этапе работы по его заявлению (электронные сообщения, подтверждающие поступление заявлений и готовность документов направляются гражданам в виде СМС или электронного письма); 
  • встроенная система оплаты и возможность получения документов в удобное время.

Госуслуги - это проще чем кажется!


ДОСТУПНЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УСЛУГИ НАСЕЛЕНИЮ

    В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и повышения качества предоставляемых муниципальных услуг администрацией района проведена определенная работа по регулированию отношений, возникающих в связи с оказанием муниципальных услуг.
   Это в первую очередь услуги, которые предоставляются непосредственно органами местного самоуправления и подведомственными им учреждениями  по заявлениям  физических и юридических лиц и которые включены в реестр государственных и муниципальных услуг Еврейской автономной области.    
      На сегодняшний день  определен перечень муниципальных услуг в количестве 24 муниципальных услуг, который осуществляются администрацией района в лице структурных подразделений:

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района предоставляет:

  • предоставление в аренду (собственность) муниципального имущества;
  • предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и предназначенных  для сдачи в аренду;
  • предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, и земельного участка из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, в пределах своей компетенции;
  • прием заявлений и выдача документов о согласовании проектов границ земельных участков;
  • предоставление земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и  крестьянским (фермерским)  хозяйством для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйствам его деятельности;
  • предоставление гражданам в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, площадью не превышающие одного гектара.

Отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального района предоставляет:

  • выдача градостроительного  плана;
  • подготовка и выдача разрешений на строительство;
  • подготовка и выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
  • прием заявлений и  выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
  • принятие документов, а также выдача решений о переводе или отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое;
  • выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
  • прием и рассмотрение ходатайства о переводе земель или земельных участков в состав земель из одной категории в другую в пределах своей компетенции.

Архивный отдел администрации муниципального района:

  • информационное обеспечение юридических и физических лиц в соответствии с их обращениями (запросами);
  • выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей;

Отдел образования администрации муниципального района:

  • прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады);
  • предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях;
  • зачисление в образовательные учреждения;
  • предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости;     
  • предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках;
  • прием заявлений на выдачу путевок для отдыха детей в лагерях с дневным пребыванием в летний период.

Отдел природопользования и охраны окружающей среды администрации муниципального района:

  • регистрация поступивших уведомлений о начале добычи общераспространенных полезных ископаемых, строительства подземных сооружений, устройства бытовых колодцев и скважин собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков на территории Смидовичского муниципального района.

Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района:

  • предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.

Услуги администрации города

Электронные

Иконка.
Выдача несовершеннолетним лицам, достигшим 16 лет, разрешения на вступление в брак до достижения брачного возраста.
Изображения.
Осуществление в установленном порядке выдачи выписок из реестра федерального имущества.
Изображения.
Оформление и выдача паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
Предоставление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников.
Изображения.
Выдача сертификата на материнский (семейный) капитал.

Неэлектронные

Изображения.
Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Изображения.
Осуществление миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie