Муниципальное образование
Поныровский район Курской области

Ответы на часто задаваемые вопросы

Можно ли прописаться по месту жительства в жилых строениях на садовых участках?

Постановление Конституционного Суда РФ от 30 июня 2011 года № 13-П «По делу о проверке конституционности абзаца второго ст. 1 ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» в связи с жалобой гражданина А.В. Воробьева». Прописка в доме на садовом участке вполне возможна, даже если последний отнесен к с/х земле.

Для граждан не исключается возможность прописаться по месту жительства в принадлежащих им жилых строениях на садовых участках, даже если последние отнесены к с/х землям. Названные строения должны быть пригодными для проживания.

К таким выводам пришел КС РФ при проверке положений закрепляющих понятие «садовый земельный участок». Как пояснил КС РФ, цель института регистрации – информирование гражданином государства о своем реальном месте жительства. Прописка граждан по месту жительства в пригодных для постоянного проживания жилых строениях на садовых участках (безотносительно к тому, являются они землями населенных пунктов или с/х назначения) сама по себе не может изменить целевое назначение этих участков.

Вместе с тем названным собственникам нужно учитывать, что их прописка не ведет к тому, что территория приобретает статус населенного пункта. Соответственно, это не возлагает на органы власти обязанности по ее благоустройству, созданию транспортной инфраструктуры и т.д. Поэтому такие граждане должны осознанно принимать подобные возможные неудобства.

Можно ли продавать бесхозные квартиры?

Продажа бесхозных квартир возможна только после признания права муниципальной собственности на них. Приобретение права собственности на бесхозные объекты недвижимости урегулировано Гражданским кодексом Российской Федерации (ст. 225).

Кто может подать заявление на очередь в детский сад?

Заявителями, обращающимися за предоставлением муниципальной услуги, являются граждане Российской Федерации, лица без гражданства, иностранные граждане, на которых в соответствии с законодательством возложена обязанность по воспитанию детей в возрасте от рождения до 7 лет (родители, опекуны или иные законные представители ребенка).

Что представляет собой горячее питание?

Внесённые изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» зафиксировали необходимость обеспечить учащихся начальной школы бесплатным горячим питанием не менее одного раза в день. Школы обязаны предоставить:

качественное, здоровое и полноценное горячее питание, не допуская подмены приемов пищи полумерами (разогретыми бутербродами с чаем или чем-то иным);

горячее питание, отвечающее всем стандартам и требованиям безопасности;

питание, включающее горячее блюдо, не считая горячего напитка; сбалансированный рацион, обеспечивающий правильное физиологическое развитие молодого организма;

горячее первое и второе блюдо или второе блюдо в зависимости от приёма пищи.

Учащиеся начальных классов обеспечиваются бесплатным горячим питанием в зависимости от режима обучения. Обучающиеся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных образовательных организациях обеспечиваются учредителями таких организаций не менее одного раза в день бесплатным горячим питанием, предусматривающим наличие горячего блюда, не считая горячего напитка, за счёт ассигнований из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

На что распространяется полис омс?

В рамках Базовой программы оказываются следующие бесплатные медицинские услуги:

  • первичная медико-санитарная помощь (плановое и неотложное обращение в поликлинику, в том числе лечение в условиях дневного стационара),
  • специализированная медицинская помощь (в том числе высокотехнологичная),
  • скорая медицинская помощь,
  • паллиативная медицинская помощь.

Первичная медико-санитарная помощь это основа системы оказания медицинской помощи.

К ней относятся медицинские услуги:

  • профилактика, диагностика, лечение заболеваний и состояний,
  • медицинская реабилитация,
  • наблюдение за течением беременности,
  • формирование здорового образа жизни и санитарно-гигиеническое просвещение населения.
Какие могут быть последствия перенесенной новой коронавирусной инфекции?
Одним из вариантов последствий Сovid-19 является постковидный синдром. Это стойкие симптомы и/или отсроченные или долгосрочные осложнения по истечении 4 недель с момента появления симптомов. Изучение данного синдрома показало, что лица, переболевшие Covid-19, имеют симптомы, которые могут в последствии вызывать осложнения и отклонения в деятельности различных систем органов. Ниже представлена частота развития наиболее серьезных осложнений после перенесенной новой коронавирусной инфекции: тромбозы 20-30% одышка 31,7% кашель 13,5% жалобы на боль в груди и тахикардию 12,7%) и др. Эти симптомы в первую очередь могут говорить о нарушении в деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Есть и другие симптомы, проявление которых встречается в меньшей степени, однако и они способны вызывать неблагоприятные последствия у человека, перенесшего новую коронавирусную инфекцию.
Для чего нужна диспансеризация?
Основной задачей диспансеризации является выявление у населения факторов риска наиболее распространенных хронических неинфекционных заболеваний (сердечно-сосудистых, онкологических патологии органов дыхания и др.), диагностика заболеваний на ранних стадиях, разработка индивидуальных программ профилактики заболеваний.

Куд обратиться в случае отключения воды?

в МУП "Жилкомсервис п. Поныри" по адресу ул. Максима Горького, д. 44

тел. 8(47135)2-11-42

Что такое проект «Народный бюджет» в Курской области?

Проект «Народный бюджет» в Курской области (далее – проект) направлен на определение и реализацию социально значимых проектов на территориях муниципальных образований Курской области с привлечением граждан и организаций к деятельности органов местного самоуправления по решению проблем местного значения.

Целью проекта является развитие потенциала органов местного самоуправления Курской области, активное участие населения муниципальных образований Курской области в выявлении и определении степени приоритетности проблем местного значения, в подготовке, реализации, контроле качества и в приемке работ, выполняемых в рамках программ, а также в последующем содержании и обеспечении сохранности объектов; повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения населения в процессы принятия решений на местном уровне и усиления общественного контроля за действиями органов местного самоуправления.

Для достижения целей в рамках проекта решаются задачи по сохранению и развитию:

  • объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности (объектов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, объектов водоотведения);
  • автомобильных дорог местного значения, искусственных дорожных сооружений, тротуаров, придомовых территорий, находящихся в муниципальной собственности;
  • территорий населенных пунктов, площадей, парков, мест массового отдыха;
  • детских игровых площадок;
  • объектов спорта и спортивных площадок;
  • муниципальных учреждений культуры;
  • муниципальных образовательных организаций;
  • мест погребения;
  • объектов, предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления, находящихся в муниципальной собственности.

Задачи проекта решаются через реализацию отобранных на конкурсной основе проектов (программ) муниципальных образований Курской области, инициированных населением.

Участниками реализации проекта являются органы местного самоуправления Курской области, население муниципальных образований Курской области, юридические лица, индивидуальные предприниматели, Ассоциация «Совет муниципальных образований Курской области», департамент внутренней политики Администрации Курской области, отраслевые органы исполнительной власти Курской области – комитет строительства Курской области, комитет транспорта и автомобильных дорог Курской области, комитет по культуре Курской области, комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области, комитет по физической культуре и спорту Курской области, комитет образования и науки Курской области, комитет финансов Курской области, комитет молодежной политики Курской области.

Финансирование мероприятий проекта осуществляется за счет средств областного бюджета на условиях софинансирования, местных бюджетов, населения муниципальных образований Курской области, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в денежной форме в рамках действующего законодательства Российской Федерации.

Средства областного бюджета на реализацию проекта предоставляются в форме субсидий муниципальным образованиям Курской области.

Органы местного самоуправления какого уровня - сельских поселений или муниципальных районов осуществляют постановку на учет бесхозяйных сетей электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, находящихся на территории сельских поселений?

Положения ГК РФ о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей применяются во взаимосвязи с другими положениями законодательства, в том числе с установленным разграничением компетенции между органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Полномочия в сфере электро-, тепло-, газо-, водоснабжения на территории сельских поселений относятся к компетенции органов местного самоуправления муниципального района, если законом субъекта Российской Федерации данные полномочия не переданы на уровень сельских поселений (ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ). Соответственно, можно сделать вывод, что и полномочия в сфере ре- сурсоснабжения, связанные с обращением с бесхозяйными объектами, также относятся к компетенции органов местного самоуправления муниципального района.

Также следует иметь в виду, что в силу ст. 50 Федерального закона № 131-ФЗ в муниципальной собственности может находиться только имущество, необходимое для осуществления полномочий, закрепленных за органами местного самоуправления в соответствии с законодательством. Соответственно, бесхозяйные сети электро-, тепло-, газо-, водоснабжения могут находиться только в собственности муниципального района. Поскольку по истечении года с момента постановки на учет бесхозяйная недвижимая вещь, в том числе объект ресурсоснабжения, может поступить в муниципальную собственность на основании решения суда, обращаться в суд с заявлением о передаче бесхозяйных сетей электро-, тепло-, газо-, водоснабжения в муниципальную собственность должен орган местного самоуправления муниципального района. Соответственно, выполнение и предшествующих функций в отношении таких бесхозяйных объектов должен осуществлять орган местного самоуправления муниципального района.

Поэтому полагаем, что функции по постановке на учет бесхозяйных объектов электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, расположенных на территории сельского поселения, относятся к компетенции органов местного самоуправления муниципального района. И только в случае, если законом субъекта в силу ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ полномочия в этой сфере отнесены к компетенции сельских поселений, то полномочия по постановке на учет бесхозяйных объектов электро-, тепло-, газо-, водоснабжения осуществляются органами местного самоуправления сельских поселений.

В каком случае земельный участок можно получить бесплатно?

ЗК РФ Статья 39.5. Случаи предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно

(введена Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ)

Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления:

1) утратил силу. - Федеральный закон от 30.12.2020 N 494-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

2) земельного участка религиозной организации, имеющей в собственности здания или сооружения религиозного или благотворительного назначения, расположенные на таком земельном участке;

3) земельного участка, образованного в соответствии с проектом межевания территории и являющегося земельным участком общего назначения, расположенным в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, в общую долевую собственность лицам, являющимся собственниками земельных участков, расположенных в границах такой территории, пропорционально площади этих участков;

(пп. 3 в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) земельного участка гражданину по истечении пяти лет со дня предоставления ему земельного участка в безвозмездное пользование в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса при условии, что этот гражданин использовал такой земельный участок в указанный период в соответствии с установленным разрешенным использованием;

5) земельного участка гражданину по истечении пяти лет со дня предоставления ему земельного участка в безвозмездное пользование в соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса при условии, что этот гражданин использовал такой земельный участок в указанный период в соответствии с установленным разрешенным использованием и работал по основному месту работы в муниципальном образовании и по специальности, которые определены законом субъекта Российской Федерации;

КонсультантПлюс: примечание.

Ст. 39.5 введена Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ с 01.03.2015. С этого же срока пп. 6 ст. 39.5 изложен в новой редакции Федеральным законом от 29.12.2014 N 487-ФЗ.

Как многодетной семье бесплатно получить участок (на примере Московской области)

6) земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно;

(пп. 6 в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 487-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7) земельного участка иным не указанным в подпункте 6 настоящей статьи отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в случаях, предусмотренных федеральными законами, отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации;

8) земельного участка, предоставленного религиозной организации на праве постоянного (бессрочного) пользования и предназначенного для сельскохозяйственного производства, этой организации в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации;

9) земельного участка гражданину в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 2016 года N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

(пп. 9 в ред. Федерального закона от 28.06.2021 N 226-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10) земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства";

(пп. 10 введен Федеральным законом от 23.06.2016 N 221-ФЗ)

11) земельного участка, включенного в границы территории инновационного научно-технологического центра, фонду, созданному в соответствии с Федеральным законом "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

С чего начать оформление земли в собственность под частным домом, если это не было сделано ранее?

Многих жителей, проживающих в частном секторе, волнует этот вопрос. Нередки случаи, когда у полноправного хозяина собственного дома, нет никаких прав на землю, на территории которой размещено само жилище. Полноценно реализовать свои имущественные права, распоряжаться собственной землей, например, дарить, закладывать или продавать, становится возможным только после законного оформления прав на земельный участок согласно законам Российской Федерации. С чего начать оформление земельного участка под частным домом в собственность? Что нужно учитывать при оформлении законных прав на землю? Нужно ли регистрировать свое право на землю?

Возможность приватизировать землю граждане нашей страны обрели в начале 90-х годов прошлого столетия, а именно в 1991 году. Прошло уже достаточно много времени, но полностью пройти процесс приватизации удалось не всем. Россияне, проживающие в частном секторе, попали в такое положение, когда они являются полноправными хозяевами своего жилища, а землей под ним владеет государство. Этот аспект вызывает множественные затруднения при продаже частного дома, его дарении или вступления в наследственные права.

С чего начать оформление земли в собственность под частным домом?

В том случае, если дом не оформлен в собственность, то необходимо начать процесс приватизации именно с этого, а уже после заниматься земельным участком.

Если же право на дом зарегистрировано, то для начала необходимо разобраться с тем, что есть у собственника дома в наличии: свидетельства, акты, разрешения, постановления, договора и так далее. То есть изучаем наличие и отсутствие документов, необходимых для прохождения процедуры оформления своего права на землю.

Определяемся с видом приватизации.

Приватизация в зависимости от времени, количества сторон, а также от договоренности с уполномоченными органами и бывает следующих видов:

Общая бесплатная приватизация;

Бесплатная административная приватизация земли;

Полный выкуп земельного участка;

Приватизация по решению суда.

Земля, на которой расположен частный дом или другое жилое помещение, а также, которая находилась в постоянном использовании и на которой имеется жилое строение, либо земля, которая была получена от третьей стороны в постоянное использование или же земля, которая используется для ведения сельского хозяйства относится к общей и административной приватизации.

Приватизация земли потребует наличия документов.

Государственная регистрация права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации осуществляется в соответствии с особенностями, указанными в статье 49 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

При соблюдении всех вышеупомянутых аспектов, можно смело обращаться в орган регистрации прав с предоставлением пакета документов для дальнейшего оформления прав на ваш земельный участок.

Нюансы, которые важно учитывать:

Дом может находиться в долевой собственности у нескольких человек или организации. В этом случае потребуется разрешение всех собственников, в противном случае дело может решиться только в судебном порядке.

Размер прав на земельный участок прямо пропорционален размеру долевой собственности, принадлежащей конкретному человеку.

Трудности в процессе приватизации обычно возникают при бесплатном получении земли в частные руки. Бывают некоторые осложнения и с выкупом участка, так как её могут выставить на продажу по кадастровой (минимальной) цене и придётся заплатить немногим большую сумму. Полноправный хозяин любого частного дома имеет приоритетное право приобретения земельного участка, на котором расположено само жилище.

Земля под многоквартирным домом распределяется на каждого жильца исходя из расчёта общей площади его жилища. В данном случае участок всегда оформляется в долевую собственность.

Случаи, при которых невозможно оформить земельный участок в собственность

Некоторые земли ни при каких условиях не могут быть переданы в частные руки. Такие территории находятся под пристальным надзором государства и различных государственных органов в частности.

К числу таких земель относятся:

территории, на которых расположены заповедные зоны и объекты особого назначения;

земли, которые используются под нужды военных для безопасности нашей страны (например, военные аэродромы);

участки, принадлежащие Министерству обороны.

Нужно ли оформлять землю под частным домом в собственность?

Подводя итоги, стоит отметить, что рациональным шагом будет оформление участка в собственность при ближайшей возможности. В противном случае, спустя несколько лет государство может поступить с этими землями как угодно, и тот факт, что дом находится в частной собственности, не играет ни какой роли.

Приватизированный участок земли вместе с домом, построенным на этой территории, будут исключительно вашей собственностью, на которой вы будете полноценным хозяином и при необходимости сможете совершать любые операции с этой недвижимостью, не противоречащие законам Российской Федерации.

Кто оказывает имущественную поддержку?

Имущественная поддержка бизнесу оказывается органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Для получения имущественной поддержки обращайтесь в:

- Отдел экономики и управления имуществом Администрации Поныровского района Курской области, по адресу: Курская область, п. Поныри, ул. Ленина, д. 14, каб. 312.

На какой срок можно получить имущество из перечней для МСП в аренду?
В соответствии с частью 4.3 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» срок, на который заключаются договоры в отношении имущества, включенного в перечни для малого и среднего предпринимательства, должен составлять не менее чем пять лет. Срок договора может быть уменьшен на основании поданного до заключения такого договора заявления лица, приобретающего права владения и (или) пользования. Максимальный срок предоставления бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства не должен превышать три года.
Кто такой самозанятый и какие налоги он платит?

Самозанятый — это человек, который работает сам на себя или продает товары собственного производства, не имея наемных работников с трудовыми договорами. Самозанятые занимаются профессиональной деятельностью, от которой получают доходы и платят государству налог с этих доходов.

Закон о самозанятых (федеральный закон № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "налог на профессиональный доход"») вступил в силу с 1 января 2019 года в нескольких регионах России, а с 1 июля 2020-го его действие распространилось по всей территории страны.

Получить статус самозанятого может только физическое лицо, которое работает на территории России. Налоговый режим можно также использовать при сдаче в аренду недвижимости.

Самозанятым может стать только тот, чей годовой доход не превышает 2,4 млн рублей. Лимитов по месячным доходам в этом налоговом режиме нет.

Статус самозанятого также не могут получить те, кто продают товары под акцизами и с обязательной маркировкой. Специалисты, которые занимаются добычей и продажей полезных ископаемых, тоже не получат этот налоговый статус.

Налог на профессиональный доход нельзя использовать, если вы получаете доход от аренды коммерческой недвижимости, а также при продаже ценных бумаг, машин и любой недвижимости.

Вправе ли органы местного самоуправления устанавливать правила содержания домашних животных?

Вопросы размещения и содержания площадок для выгула животных относятся к предмету регулирования правил благоустройства территории муниципального образования (п. 7 ч. 2 ст. 45.1 Федерального закона № 131-ФЭ). Органам местного самоуправления рекомендовано включать в состав раздела по содержанию объектов благоустройства положения о содержании животных (п. 12.1.2 Методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных Приказом Минстроя России от 13 апреля 2017 г. № 711/пр). К объектам благоустройства относятся, в том числе площадки для выгула и дрессировки собак (п. 1.3 указанных Методических рекомендаций). На территории площадки рекомендуется предусматривать информационный стенд с правилами пользования площадкой (п. 6.12.6.3 Методических рекомендаций). Рекомендуется обеспечивать недопущение использования территории зоны отдыха для иных целей, в том числе выгуливания собак (п. 9.6 Методических рекомендаций). Таким образом, в части, касающейся вопросов благоустройства, органы местного самоуправления вправе устанавливать правила содержания домашних животных. 

В то же время органы местного самоуправления не вправе регулировать права и свободы граждан, в т.ч. гражданско-правовые права и обязанности владельцев животных, поскольку это относится к компетенции Российской Федерации (п. «в», «о» ст. 71 Конституции Российской Федерации, ст. 3 ГК РФ).

Органы местного самоуправления не вправе также регулировать вопросы санитарно- эпидемиологического благополучия населения, поскольку таковые относятся к компетенции Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (ст. 3, 4, 5 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 2, 3 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии»).

Вместе с тем, в соответствии с п. 6 ст. 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ законами субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации, в том числе по решению вопросов организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, осуществления регионального государственного ветеринарного надзора. Соответственно, регулирование муниципальными правовыми актами отдельным вопросов, касающихся санитарно-эпидемиологического благополучия, может быть признано правомерным, если органы местного самоуправления уполномочены на это законодательством субъекта Российской Федерации.

Таким образом, в пределах своей компетенции органы местного самоуправления вправе принимать муниципальные правовые акты, устанавливающие правила содержания домашних животных.

Какими правами обладает депутат представительного органа муниципального образования?

Права депутата представительного органа муниципального образования устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с требованиями федерального законодательства. Такими муниципальными правовыми актами, согласно требованиям Федерального закона, должны быть устав муниципального образования и специальное решение представительного органа муниципального образования. В уставе муниципального образования должны содержаться следующие положения: срок полномочий депутата (должен составлять не менее 2 и не более 5 лет), ограничения, распространяемые на депутата, и основания для досрочного прекращения его полномочий.

Муниципальный правовой акт, который определяет статус депутата, наделяет его следующими правами:

- права депутата при работе в представительном органе муниципального образования (право на своевременное получение документов и материалов, рассматриваемых на заседаниях представительного органа, право занимать должности в представительном органе муниципального образования, право на образование депутатских объединений, право работы на постоянной основе, право на выступления на сессии, право входить в состав комитетов (комиссий), право обращаться с депутатским запросом, право вносить поправки в текст рассматриваемых решений);

- право на представительство интересов населения (делать обращения в органы государственной власти и органы муниципального образования, иметь оборудованное помещение, необходимое для работы с избирателями, иметь помощников депутата, работающих на оплачиваемой основе);

- право защищать свои права в судебных и административных инстанциях.

Для надлежащей реализации прав депутата законом субъекта Российской Федерации обычно предусматривается административная ответственность за нарушение зафиксированных в муниципальном правовом акте прав депутата.

Кроме прав депутата в муниципальном правовом акте должны содержаться и обязанности депутата. К ним относятся следующие обязанности:

- участвовать в работе сессии представительного органа муниципального образования и комитетов (комиссий) этого органа;

- вести прием избирателей;

- выполнять решения представительного органа муниципального образования;

- исполнять наказы избирателей (исполнение наказов избирателей должно регулироваться специальным правовым актом. Наказы могут выполняться либо за счет средств местного бюджета, либо посредством проведения общественных работ).

Помимо описанных выше прав и обязанностей депутатов. Федеральный закон устанавливает некоторые другие гарантии прав депутатов. К ним относится, в частности, порядок привлечения к уголовной ответственности. Уголовно - процессуальный кодекс Российской Федерации устанавливает, что в отношении депутата уголовное дело может быть возбуждено только прокурором субъекта Российской Федерации (пункт 1.1 части 1 статьи 448 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации). Порядок привлечения депутатов к административной ответственности ничем не отличается от порядка привлечения к такому виду ответственности других лиц.

Однако, согласно Федеральному закону, депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока полномочий. Исключение из этого правила составляют клевета, оскорбления, другие нарушения, за которые Федеральным законом предусмотрена ответственность.

Федеральный закон устанавливает основания, по которым полномочия депутата могут быть прекращены досрочно. К таким основаниям относятся смерть депутата, его отставка по собственному желанию, признание судом недееспособным или ограниченно дееспособным, признание судом безвестно отсутствующим или признание его умершим. Также досрочно прекращаются полномочия, когда в отношении депутата вступает в законную силу обвинительный приговор суда, он выезжает за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства или выходит из гражданства Российской Федерации. Помимо вышеизложенного, депутат может быть отозван избирателями, его могут призвать на военную или альтернативную гражданскую службу.

Имеют ли муниципальные правовые акты, принимаемые представительными органами муниципальных районов, действие на всей территории муниципального района?
В соответствии с ч. 3 ст. 43 Федерального закона № 131 представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, областными законами, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования
Изображения.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Свяжитесь с нами через форму обратной связи

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie